Председатель Сената, доктор Табис Лебезе, призвал к немедленным политическим реформам в образовательном секторе учесть растущую безработицу среди молодых людей в Лесото. Доктор Лебез сделал эти замечания в ответ на Mocio 40, введенный сенатором Лебоа Хоале, который подчеркнул серьезные трудности молодежи в Лесото, особенно высокий уровень безработицы. Доктор Лебез подчеркнул, что поиск текущих решений безработицы среди молодежи основан на комплексных реформах в системе образования. Он считает, что для того, чтобы эффективно бороться с этой проблемой, страна должна углубиться в основные факторы, способствующие кризису безработицы, с особым акцентом на то, как студенты готовы на различных уровнях образования, от начальных до третьих учреждений. Одним из основных моментов, который поднял доктор Лебез, была необходимость в образовательном изменении в фокусе. Он подчеркнул, что нынешняя система образования в Лесото не адекватно не дает студентов корпоративным мышлением и не способствует навыкам, необходимым для рабочих мест. Вместо этого он в основном формирует студентов, чтобы стать искателями работы, а не создателями работы, которые, как он утверждал, является фундаментальным ущербом для подготовки молодежи к современной экономике. «Наша система образования не формирует студентов, чтобы иметь предприятие, способность создавать рабочие места для себя. Вместо этого она формирует их, чтобы стать работоспособными», – отметил доктор Лебез. Он продолжил, что отсутствие акцента на предпринимательстве и самооценке оставляет много молодых базото не готово к проблемам конкурентного рынка труда. Комментарии доктора Лебеза подчеркивают растущую обеспокоенность среди политиков о том, что система образования должна быть реструктурирована, чтобы лучше соответствовать потребностям современной рабочей силы. Если страна будет эффективно снизить безработицу среди молодежи, реформы должны сосредоточиться на поощрении критического мышления, решении проблем и бизнес -навыков у студентов, подготовке их не только к работе, но и на проблемах создания собственных возможностей трудоустройства. В заключение, призыв доктора Лебеза к неотложным образовательным реформам перекликается с общим ощущением, что безработица среди молодежи в Лесото является не только вопросом экономической политики, но и глубоко укоренившейся в образовательном подходе. Реформируя систему образования для развития инноваций и предпринимательства, Лесото может позволить своей молодежи стать ключевыми факторами экономического роста страны.