Папа Франциско и его послание братства

С момента прибытия в качестве имама мусульманской общины Ахмадия в Аргентину более семи лет назад я дал показания, прежде всего, глубокую любовь, которую многие люди здесь держат для папы Франциска. Выборы Хорхе Бергольо в 2013 году в качестве главного лидера католической церкви стали историческим моментом – он стал первым человеком из Южной Америки, избранным на эту роль за почти 2000 лет. Многие аргентинцы отождествлены с ним, потому что, несмотря на то, что он занимал высшее звание в церковной иерархии, он оставался доступным для простых людей и сохранял скромный и смелый образ жизни. Я лично слышал много отзывов от людей, которые с любовью разделяли свой опыт, взаимодействующие с ним во время его времени в качестве архиепископа Буэнос -Айреса, в том числе короткие обмены, которые они имели с ним в общественном транспорте. Другие рассказали мне, как они получили личное письмо или подарок, отправленный папой Францисом из Ватикана. Его приверженность религиозной гармонии получила восхищение не только среди католиков, но и людей других убеждений. Во время моего пребывания здесь, в Аргентине, я слышал так много позитивных историй о нем, что я также развил определенное восхищение ему, хотя я никогда не представлял ничего, кроме этого. После кончины Папы Франциска я глубоко думаю о могущественном наследии, которое он оставил позади. Некоторые могут назвать то, что последовало за совпадением или судьбой, но я, как верующий, вижу это как божественный указ. Благодаря нашим разговорам, особенно среди мусульман и евреев, я получил приглашение от Ватикана и имел честь от имени мусульманской общины Ахмадийя, чтобы встретиться с Папой Францисом впервые в частной публике в сентябре 2022 года. Эта первоначальная встреча, которая длилась почти 40 минут, оставила на меня глубокое впечатление. В подготовке я изучал его энциклику Fratelli Tutti (все братья), которая подчеркивает важность диалога и универсального братства. Однако, чтобы испытать это сообщение лично дало ему глубокое и личное измерение. Прекрасным моментом нашего разговора был, когда я представил ему Священный Коран и представил его в главу 19, посвященную Девой Марии, которая особенно важна для католиков. Папа поделился, что однажды он задумался посетить мечеть под названием «Мария» (Мариам на арабском языке) во время поездки в мусульманскую страну – я объяснила, что Дева Мария занимает почетное место в исламе, потому что она представлена ​​всем верующим в качестве модели целомудрия и лояльности Богу Впоследствии. Однако самый важный момент встречи был, когда я вручил ему личное письмо, написанное духовным халифом мусульманской общины Ахмадия, Хазрат Мирза Масроор Ахмад. Папа был очень благодарен этому жесту и, в ответ, посвятил подписанную копию своей книги Фрателли Татти на халиф словами: «Мирзе Масроор Ахмад с братской привязанностью. Фрэнсис. Я чувствовал себя глубоко удостоенным честью служить мостом общения между двумя глобальными лидерами веры, чьи примеры отражают ценности, которые они проповедуют. Последнее да, у меня снова была возможность встретиться с Папой Францисом еще в два раза. Во время этих посещений мы обсуждали войны в Украине и Газе, которые бросили длинные тени за мирное сосуществование. В мире, где громкие голоса поддерживают возвращение средневековых крестовых походов или раздел между «Западным против Востоком». Сообщение «Все братья» напоминает нам, что настоящий путь вперед – не построить больше стен, а больше мостов. Как мусульманин и богослов, меня глубоко привлекает это сообщение. Богословские, идеологические или политические различия не должны становиться оправданий, чтобы отойти друг от друга. Напротив, они должны вдохновить нас на то, чтобы вовлечь еще ближе к значительному диалогу. Диалог не требует от нас отказаться от нашей личности или принципов; Это требует, чтобы мы слушали и искали истинное понимание. Отвратительная и разные точки зрения являются частью ДНК нашей общей человеческой идентичности, особенно в глобальной политике и в мире, который чувствует себя все более несправедливым и менее человечным. Если мы начнем диалог через фокусировку только на наших различиях, мы всегда в конечном итоге попадаем в лабиринт без ухода. С другой стороны, если мы начнем распознавать наши различия, когда мы узнаем наши общие значения, мы можем закончиться как потоки нескольких рек, протекающих в одно и то же море. С этой целью Священное Коран, в главе 3, стих 65, поощряет последователей различных религий присоединиться к гармонии. Как мусульмане, мы обязаны строить мосты и искать общие ценности, которые объединяют нас с евреями, христианами и людьми всех убеждений. Во главе с этим принципом я приглашаю всех встретиться с «другим» вместо того, чтобы игнорировать его, участвовать в диалоге вместо дебатов, делиться, а не соревноваться и слушать, а не судить. Я глубоко опечален кончиной его святости Папы Франциска. Тем не менее, я остаюсь на надежду от всего сердца, что его наследие будет продолжать вдохновлять глобальное движение братства между различными религиями и народами мира.