ИИ – будущее новостей?

ШАНХАЙ, 27 марта (новости о Японии) – на крупнейшей потребительской выставке Азии, проведенной в этом месяце в Шанхае, буквы «AI» были повсюду – от роботов до телевизоров и холодильников. Мероприятие этого года чувствовалось полностью управляемым искусственным интеллектом, и это влияние теперь достигает мира средств массовой информации. 18 марта итальянская газета Ил Фольо запустила Il F-AI, экспериментальную статью, полностью написанную искусственным интеллектом. Участие человека было ограничено вставкой обещаний. Документ, написанная АИ, планируется публиковать ежедневно с вторника по пятницу на месяц. Тем не менее, проект вызвал критику. Некоторые говорят: «Это смущение» и утверждает, что «ИИ должен поддерживать творческую работу, а не заменить ее полностью». Другие ставят под сомнение качество контента, сгенерированного AI, и его способность предоставлять критический анализ или вести полевую отчетность. Этические и юридические соображения вокруг журналистики ИИ также обсуждаются. Несмотря на опасения, интеграция ИИ в СМИ ускоряется, в том числе в Японии. В августе прошлого года Saga Shimbun выпустил однодневный специальный выпуск, написанный AI, чтобы отметить его 140-летие. В статье предполагается, что префектура саги может выглядеть в 2045 году. Растущее присутствие ИИ в повседневной жизни подняло новые вопросы: как медиа -организации должны сотрудничать с этой технологией? Чтобы исследовать эту тему, программа пригласила Шоту Таджиму, разработчика «StoryHub» – редакционного помощника AI, используемого для проекта Saga Shimbun. Таджима объяснил, что целью было проверить текущие возможности ИИ. «Каждое слово было сгенерировано ИИ. То, что удивило нас, было так свободно, оно могло писать на японском языке. С другой стороны, создавая целую статью из нуля, занявшего со временем. Это показало нам, что даже если ИИ может достичь 80% работы, люди все еще должны быть сделаны людьми». Он отметил, что, хотя ИИ был полезен для редактирования, первоначальные статьи казались однообразными и усталыми для чтения. Тем не менее, одна часть, приписываемая генеральному менеджеру компании, была настолько хорошо написана, что она почти звучала, как говорил настоящий человек. «Мы обучили ИИ в прошлых заявлениях генерального директора, чтобы он мог воссоздать то, что он мог сказать сейчас», – объяснил Таджима. Это привело к более широкому разговору среди участников дискуссии об изменении природы журналистики. Один гость указал: «Если ИИ может написать статью, насколько проще это облегчает работу журналиста?» Таджима ответил: «Вместо того, чтобы полностью заменить журналистов, речь идет о понимании, где выделяется ИИ, а где нет. Таким образом, мы постепенно включаем его в ежедневные операции». Некоторые сотрудники изначально обнаружили, что побуждение к сложности ИИ, но в целом отзывы были положительными. Другой участник дискуссии поделился своим собственным опытом, экспериментируя с ИИ, понимая, что присутствующего ИИ все еще не хватает истинного человеческого выражения, что парадоксально чувствует себя более человеческим в своих недостатках. Затем дискуссия изменилась на эволюционную роль журналистов в будущем. Участники предположили, что вместо того, чтобы быть замененными, журналисты будут все больше и больше сосредоточиться на таких задачах, как рассказывание историй, редактирование суждений и окончательный обзор – области, где человеческая интуиция и творчество остаются необходимыми. «Даже если ИИ пишет среднюю часть, люди должны править как начинать, так и заканчивать – решая, что создать и как его оттачивать для публикации», – сказал один. Например, способность обеспечить интервью с высокопрофильными фигурами по -прежнему во многом зависит от человеческих связей. По мере того, как инструменты искусственного интеллекта становятся более сложными, некоторые предсказывали переход к сверхэффективной, полевой фокусировке журналистики. Репортеры могут использовать умные очки для записи интервью, получить настоящие предложения ИИ и создавать первый проект в то время, когда разговор закончится. Тем не менее, другие предупреждают, что автоматизация может уменьшить количество рабочих мест, особенно для тех, кто участвует в средних задачах. Тем не менее, люди, умные, собирать оригинальную информацию или управлять результатом редактирования, останутся незаменимыми. Разговор закончился философской нотой: хотя ИИ может обрабатывать более технические аспекты создания контента, это, тем не менее, человеческое творчество – способность видеть ценность, где другие не находятся – это в конечном итоге составляет значительную журналистику. Источник: Abema Prime