Боливия повторяет свою историю, не усвоив урок

Послушайте десятилетие 70 -х годов, что мир прожил рост цен на сырье. В Боливии у нас было одно из самых стабильных правительств в нашей нынешней истории, генерал Хьюго Банзер с 71 до 78, в основном поддерживаемым экспортом олова, газом и внешним долгом. Правительство Банцера считается историками как право, но оно не может считаться либеральным правительством: в политике это была военная, недемократическая и авторитарная и экономическая правительство, было промоутером роли штата в экономике, внешнего долга внешнего вида, который был во внешнем долге в 4,6 раза). В начале 1980 -х годов рухнули мировые цены на сырье, что для Боливии означало падение доходов от газа и олова. Кроме того, международный кредит был сокращен, и страна начала финансировать фискальные дефициты (которые уже были хроническими) по денежной печати. Первая половина 80 -х годов характеризовалась высокой инфляцией, которая закончилась гиперинфляцией 1985 года, до этого момента, самого высокого в мире, что не было вызвано внешней или гражданской войной. Меры, которые были приняты для стабилизации страны, были в целом из либерального суда: устранение контроля цен, включенных в обменный курс, процентные ставки; Сокращение финансовых расходов; сокращение и устранение общественных компаний; Налоговая реформа. В 90 -х годах мы продолжаем с крупными реформами как популярным участием и капитализацией государственных компаний, которые управляют деловыми критериями. Эти реформы дали большую юридическую уверенность и принесли инвестиции в страну, которые были фундаментальными для экономического роста. Фрукты этих инвестиций, в основном от иностранных компаний, были обнаружены основными бензиновыми полями. С середины -2000 -х годов мир испытал еще одну цену, что сырье, и Боливия выиграла от продажи газа. По совпадению наиболее начали управлять либеральными реформами другого статистического суда, аналогичного таковым в правительстве Банцера. Вспышка газа дала стране экономическую и политическую стабильность, в то время как правительство постепенно изменило политику, которая принесла процветание для страны: для осуществления контроля над ценами, устранения препятствий для частного предпринимательства, увеличения налогов, создания государственных компаний, увеличения размера штата, снижения судебной власти и центрального иностранного. Как и Банзер, период MAS, как с Эво Моралес, и Луис Арс Катакора, выиграл от внешнего долга. В 2007 году внешний долг страны составил 2,2 миллиарда долларов, к 2024 году составил 13,4 миллиона человек, увеличившись в 6 раз! По сути, в правительственной политике и их последствиях правительства MAS и военное правительство Банцера очень похожи: оба являются статистическими, авторитетными, клиентами, характеризующимися высокой коррупцией, низкой независимостью судебной власти, низкой юридической уверенности, оба были проведены в растущем сырье и внешнем кредитах. Оба, несмотря на то, что они проживают экономическую вспышку, потратили больше, чем они выиграли, и были должны стране. Иронично, что у Мас есть Хьюго Банзер в качестве примера того, что не должно быть, когда по сути они были очень похожи. Иронично, что многие люди, которые сегодня выступают против MAS, похожи на военный режим ностальгии Хьюго Банцера в 70 -х годах. И во многих случаях людей возглавляют лейблы: правительство Банцера было другом Соединенных Штатов и, следовательно, было правильным; Эво Моралес, Луис Арс Катакора и большинство дружит с Кубой и Венесуэлой, и поэтому они остаются. По этой причине мне не нравится характеристика левого и правого, потому что она может сосредоточиться на шариках и проявлять кажущиеся антагонизмы и маскировать необходимость. Чтобы поместить в это более широкий контекст, правительство Банцера означало непрерывность военных правительств и статистической политики; В этом смысле это было не недостаток, в экономической или демократии, а непрерывность или в любом случае застой. Военное правительство Банцера было умеренной альтернативой для других потенциальных военных и гораздо более статистических правительств. С другой стороны, после травмирующего опыта 80 -х и либеральных реформ, которые принесли процветание страны, правительство MAS означало недостаток, оно означало вернуться к плохой политике 70 -х годов с государственными компаниями, с большей бюрократией и политической политикой, что означает, что они препятствуют политике полиции. В этом смысле, хотя оба правительства очень похожи в своей политике и последствиях, крупнейшее правительство предназначено для страны и, следовательно, намного хуже, чем у Банцера. Карл Маркс сказал, что история повторяется дважды, первая как трагедия, а вторая – фарс. Правительство MAS является пародией правительства Банцера в 70 -х годах. Сегодня страна живет глубоким экономическим кризисом, у нас есть типы параллельных изменений, через два года боливийская валюта подорвала более 100% по отношению к долларовым, инфляционным побегам и становится одним из самых высоких в регионе, экономическая деятельность застаивает и социальные конфликты увеличиваются. Решение требует в значительной степени, чтобы вернуться к реформам, которые отняли нас от 85 -х кризиса: для резкого сокращения размера государства, контроля конечных цен, сокращения бюрократа и препятствий для частного предпринимательства, привлечения уверенности и обеспечения юридической достоверности. Политические субъекты, которые у нас есть, как правила, так и оппозиции, кажется, не понимают размер проблемы, все обещают быстрые решения и во многих случаях неправильно. Эта панорама предсказывает, что мы будем продолжать с популистскими мерами и что кризис будет продолжать углубляться. Кто -то с политической зрелостью Виктора Паса Эстенссоро в 86 или идеологической ясности и мужестве Хавьера Майлей в Аргентине сегодня не предвидит. Боливия повторяет свою историю, не усвоив урок. *Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно представляет официальную позицию общественности.