Послушайте новости, нынешний избирательный сценарий выходит за рамки единственного впечатления от беспорядочной партийной системы или классической дробной борьбы за власть. То, что мы видим, является гораздо более сложным явлением: крах архитектуры представительства и участия в политическом участии, которое, даже с его историческими ограничениями, обеспечило минимальную согласованность государственной структуре через демократию. Впечатление того, что граждане имеют, что посредничество между гражданским обществом и государством было разрушено, то есть, что противоречия между гражданством и властью авторитарного государства уже непреодолимы. Знаменитая фрагментация партии и волатильность политической лояльности являются в этом смысле, Epiphenomena более широкого процесса, который замечает момент, характеризующийся значительным ослаблением социальной ткани. Эрозия доверия, социальной поляризации, расы политики и фрагментации учреждений, добавлена к появлению многочисленных коллективных идентичностей, погруженных в хаос, созданный 20 -летним тошнотой, значительно препятствуя строительству общих проектов и пространств гражданских дискуссий, которые выражаются как новые показания. Для этого ослабления социальных связей сложность сформулирования политических видений, которые превышают этноцентрическую матрицу и инерционную модель, реализованную движением к социализму (плюс) в течение почти двух десятилетий. То, что мы испытываем, может быть классифицировано как последний кризис политических парадигм, которые ориентировали страну. Как модель, рожденная национальной революцией, так и проект Plurina, по -видимому, исчерпали свою способность предлагать эффективные реакции на социальные требования и структурные проблемы Боливии. Мы сталкиваемся не только с административным или лидерским кризисом, но и к истощению идеологических и программных матриц, которые определили политическое поле за последние 74 года (1952-2019). Этот кризис парадигмы резко проявляется в повседневном ощущении, что старый не заканчивается, а новый не заканчивается, а в разгар этого Интернета политический порядок, с его актерами, историями и учреждениями во Фрэнке Фолл, подчеркивает растущую неспособность поддержать или заново изобретать себя. В любом случае, их структуры все более дисфункциональны перед лицом появления новых форм политической субъективности, новых идентичностей, маловероятных сектантских требований, поколений и территориальной чувствительности на улицах и т. Д. Все намекает на момент кризиса, редко наблюдаемых в истории республиканцев. Помимо индивидуальных обязанностей, это момент в истории, еще один эпизод ужасных эпох переходов современных обществ. Учитывая эту панораму, существенно возникает императивная потребность в существенном политическом обновлении. Это обновление не только подразумевает замену поколений или цифры, но и способность переосмыслить основу социального пакта и привлекать решение исторической непрерывности, что позволяет преодолеть истощение государственного цикла, открытого в 1952 году. Оризующаяся задача заключается в том, что произведение искусства больше, и оправдание 21 -го века. *Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно представляет официальную позицию общественности.