Боливия на перекрестке: исчерпание парадигмы и срочность обновления

Послушайте новости, нынешний избирательный сценарий выходит за рамки единственного впечатления от беспорядочной партийной системы или классической дробной борьбы за власть. То, что мы видим, является гораздо более сложным явлением: крах архитектуры представительства и участия в политическом участии, которое, даже с его историческими ограничениями, обеспечило минимальную согласованность государственной структуре через демократию. Впечатление того, что граждане имеют, что посредничество между гражданским обществом и государством было разрушено, то есть, что противоречия между гражданством и властью авторитарного государства уже непреодолимы. Знаменитая фрагментация партии и волатильность политической лояльности являются в этом смысле, Epiphenomena более широкого процесса, который замечает момент, характеризующийся значительным ослаблением социальной ткани. Эрозия доверия, социальной поляризации, расы политики и фрагментации учреждений, добавлена ​​к появлению многочисленных коллективных идентичностей, погруженных в хаос, созданный 20 -летним тошнотой, значительно препятствуя строительству общих проектов и пространств гражданских дискуссий, которые выражаются как новые показания. Для этого ослабления социальных связей сложность сформулирования политических видений, которые превышают этноцентрическую матрицу и инерционную модель, реализованную движением к социализму (плюс) в течение почти двух десятилетий. То, что мы испытываем, может быть классифицировано как последний кризис политических парадигм, которые ориентировали страну. Как модель, рожденная национальной революцией, так и проект Plurina, по -видимому, исчерпали свою способность предлагать эффективные реакции на социальные требования и структурные проблемы Боливии. Мы сталкиваемся не только с административным или лидерским кризисом, но и к истощению идеологических и программных матриц, которые определили политическое поле за последние 74 года (1952-2019). Этот кризис парадигмы резко проявляется в повседневном ощущении, что старый не заканчивается, а новый не заканчивается, а в разгар этого Интернета политический порядок, с его актерами, историями и учреждениями во Фрэнке Фолл, подчеркивает растущую неспособность поддержать или заново изобретать себя. В любом случае, их структуры все более дисфункциональны перед лицом появления новых форм политической субъективности, новых идентичностей, маловероятных сектантских требований, поколений и территориальной чувствительности на улицах и т. Д. Все намекает на момент кризиса, редко наблюдаемых в истории республиканцев. Помимо индивидуальных обязанностей, это момент в истории, еще один эпизод ужасных эпох переходов современных обществ. Учитывая эту панораму, существенно возникает императивная потребность в существенном политическом обновлении. Это обновление не только подразумевает замену поколений или цифры, но и способность переосмыслить основу социального пакта и привлекать решение исторической непрерывности, что позволяет преодолеть истощение государственного цикла, открытого в 1952 году. Оризующаяся задача заключается в том, что произведение искусства больше, и оправдание 21 -го века. *Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно представляет официальную позицию общественности.