Федеральный судья отклонил просьбу от Ассоциации христианских адвокатов Мексики о неопределенном времени приостановить выставку мексиканского художника Фабияна Чареса, «Пришествия Господа», позволяя ему, возможно, возобновить свою работу. Объявлено в среду, решение ознаменовало серьезную победу для художественной свободы в Мексике после периода обсуждения, когда тот же судья принял более раннее решение, которое временно приостановило выставку в Мехико – решение, которое многие считали цензурой. Выставка Чайреса была деконструирована религиозными группами как богохульство и нападение на католическую церковь. Ассоциация католических юристов Мексики представила для них правовую жалобу, утверждая, что она представляла собой религиозную дискриминацию. (Rogelio Morales/Cuartoscuro) Временно приостановленная выставка девяти крупных нефтяных путей смешивает религиозные темы с сексуальными образами и эротизмом – как два монун в интимном положении и священник по пожизнению на всех четвертях, выпив из куба на полу. Он открылся в Мехико 5 февраля. Судья Франциско Хавьер Ребелледо Пенья, председательствуя в шестом окружном суде по административным делам, на этой неделе постановил, что требование о гарантиях, сделанных Ассоциацией христианских адвокатов (AAC), было без заслуг. Он тот же судья, который приказал временному отстранению выставки 3 марта – за четыре дня до запланированной даты закрытия – иметь другую аудиторию. AAC обвинил работу Чайреса в нападении на католическую веру, что привело к национальным дебатам о балансе между художественным выражением и религиозной чувствительностью. «Цензура во имя Бога вернулась в Мексику», – написал мексиканский журналист и режиссер документального фильма Торорис Греко в газете тысячелетие, обвиняя выставку выставки «Религиозная ассоциация и консервативный судья». Тем временем Чайрес призвал к демонстрации в прошлую пятницу за пределами этого места, которая показала выставку, Академию Сан-Карло, 244-летний институт, ранее известный как Национальная школа изящных искусств. Он является частью Национального автономного Университета Мексики (UNAM), который на прошлой неделе завершил временный приказ о закрытии выставки в течение 24 часов. После остановки выставки художники, организации гражданских прав и ЛГБТ+ группы присоединились к Чайресу в пятницу в демонстрации, чтобы поддержать его и право его выставки, чтобы показаться публично. (Mario Jasso/Cuartoscuro). Поддержка со стороны художников, писателей и правозащитных организаций, в рамках митинг показал чтения проявлений и заявлений для поддержки творческой свободы. Среди сторонников была группа, известная как католики, за право на решение, организация, занимающаяся защитой прав человека, особенно тех, которые связаны с сексуальностью и размножением. Зал Мексиканского города для предотвращения и устранения дискриминации (Kopro) также осудил отстранение. «Религия не может быть использована в качестве оружия, чтобы отменить демократические принципы как свободу выражения мнений», – заявил Копред. Копреда подчеркнула, что критика или художественное представление религиозных символов не представляют собой дискриминацию, если она не будет несправедливо относиться к людям как неполноценными, основываясь на их вере. Чайрес, 37 лет, известен провокационными работами, которые бросают вызов традиционным стандартам. В 2019 году его картина «Революция», которая изображала обнаженную Эмилиано -Запат с высокими каблуками и розовым шадом, вызвала протесты, когда показано в Паласио -де -Беллас. Искусство Потомки обуви угрожали судебным искам, в то время как сторонники ЛГБТ+ собрались в защите художника. Поскольку его запланированная дата закрытия, 7 марта, уже прошла до того, как была поднята приостановка, «прибытие Господа» («Венда -дель -Сеньор» на испанском языке) имеет размытое будущее. Чирес, который родом из Tuxtla Gutiérrez, Chiapas, сказал, что повышение приостановки его выставки было «достижением для художественного сообщества». (Андреа Мурсия/Куартокуро) Чарес объявила на этой неделе, что он вновь откроет его, с датой и Мексико -местом, который будет раскрыт в его Instagram и/или Facebook. Он также работает над новым проектом под названием «Второе пришествие Господа». Дело привлек внимание к роли судебного преследования консервативных групп в Мексике, отражая тактику, используемую аналогичными организациями в Испании. После решения суда Чайрес рад. «Это победа социал -демократии», – сказал он в газете El País. «Я нахожу это очень благодарным, и я думаю, что это достижение для художественного сообщества и для всех нас, кто защищает свободы». С сообщениями от Infobae, Millenia и El País