Послушайте новости, это больно, но следует сказать: самым большим препятствием для Боливии для прогресса является не правительственная обязанность, ни глобальная экономика, ни империализм, ни пандемия. Настоящая проблема – мы. Наша культура. Наше мышление, жизнь и жизнь вместе. Мы живем в обществе, где блокировать путь, более эффективно, чем представить идею. Где уничтожить – это больше, чем строительство. Где тот, кто вступает в силу и презирает того, кто работает, отмечается. Мы нормализовали хаос, институционализированную коррупцию и романтизированное невежество. Как мы можем продолжать, если самая базовая для нации работает – уважать, право, порядок, образование – нет? Здесь частная собственность не уважается. Это вторгнуто, он берет его и разрушает. Как и когда сообщество Potosí создала отель в Саларе Уюни, пугающие частные инвестиции в район с огромным туристическим потенциалом. Или, когда мы потеряли историческую возможность стать частью биокинского коридора, чтобы не иметь возможности гарантировать что -то столь же основное, как бесплатный переход из -за блокирования и поставки топлива. Это, помимо того, что стоимость дохода миллионера в страну осуждает нас на недостаточное развитие и будет маргинализировать голодным континентом, чтобы употреблять мир. Речь идет не о занятиях или гонках. Это о разуме. Культуры деформировалась из десятилетий популизма, жертвы и статизма. Часть проблемы заключается в обиде, замаскированной как индигенство. Законная боль прошлого была манипулирована, чтобы оправдать привилегии и безнаказанность в настоящем. Вместо того, чтобы искать интеграцию, эта речь сеяла ненависть, дивизию и вечную жертву, которая предотвращает ожидание и строительство будущего. Людвиг фон Мизес сказал это ясно: «История свободы – это история борьбы за ограничение власти государства». Но здесь мы не хотим ограничивать государство, мы хотим жить на нем. И если мы продолжим верить, что прогресс наступит для указов или субсидий, мы будем продолжать осуждать. План развития не будет работать, если коллективный разум не изменится. Эта земля, богатая и полная потенциала, гнилой с внутренней части. Не из -за отсутствия ресурсов, а из -за чрезмерной лицензии. Не претендовать на граждан. Терпеть невыносимо. Это самая глубокая трещина, и это поражает нас как структурную неудачу концепции этой страны: культурная. Я не хочу быть пессимистичным. Но единственный способ найти настоящий выход – это поставить честный диагноз. Перестань ставить все пустыми лозунгами и популистской ложью. Нет простого или быстрого решения. Ни один новый босс или кампания голосования не решит Боливию. Пока мы продолжаем игнорировать культурную проблему, страна будет продолжать кусаться, независимо от участков, которые нам удастся достичь. А потом, что мы делаем? Изменить чип. Но не ожидайте, что правительство сделает это, ни это, ни тот, кто приходит. Вы не можете ожидать ничего от гнилой состояния структуры его корня. Настоящий отъезд находится в частных институтах, в сознательном бизнесе, в достойном гражданском обществе, которое все еще сопротивляется. Нам нужно финансировать фонды, центры мышления и пространства, которые обучают, которые преподают цивилизм, которые питают дебаты, которые лидеры формируют ценностями и требуют общественной прозрачности. Изменение не произойдет сверху. Это придет ниже, только если те, кто все еще верит в Боливию, решит действовать. Да, изменение культуры берет поколения. Но каждая великая трансформация начинается с тех, кто осмеливается сказать правду, хотя это больно. Боливия – это история утраченных шансов: это может быть энергетическое сердце Южной Америки, ось логистики между океанами, инвестициями и туристическим магнитом. Но каждый раз, когда судьба терпилась, мы выбирали конфронтацию, блокаду и коррупцию. Если мы не отреагируем, это не то, чтобы мы станем провалом страны: мы уже. Мы – страна, замаскированная как демократия, чрезвычайно коррумпированная и бюрократическая, где жизнь становится все более невыносимой и возмутительной, и где расстройство охватывает так глубоко, что она сделала нас раем для организованной преступности. Пока мы не трансформируем эту культуру обиды, ловушку и «все идет», мы все равно будем страной, но это никогда не было. Либо мы переходим из корня, либо сдаемся, чтобы посмотреть на свое собственное несчастье. Еще пора. *Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно представляет официальную позицию общественности.