1985. Обучение для успешной экономической стабилизации

Послушайте новости об экономической стабилизации – это не просто техническое действие: это, прежде всего, политический, социальный и институциональный процесс. Это требует не только успешных макроэкономических мер, но и из социальных и политических условий, которые делают их осуществимыми. Из боливийского опыта 1985 года, когда галопическая гиперинфляция была прекращена высшим указанием 21060, можно определить шесть фундаментальных условий для проведения успешного процесса стабилизации. Эти условия охватывают политическое и социальное правление, для существования сильного лидерства, организованных партийных структур и горизонта общих идей. Каждое из этих условий может быть проанализировано с двух плоскостей: с одной стороны, ее концептуальная формулировка в качестве требования для любого процесса стабилизации; С другой стороны, исторический опыт 1985 года и его сравнение с нынешней ситуацией, отмеченная политической фрагментацией, институциональной слабостью и национальным проектом. Это двойное чтение позволяет нам понять не только то, что необходимо для стабилизации экономики в кризисе, но и риска, с которыми сталкивается Боливия, если эти условия не будут срочно восстановлены. Правило в законодательном собрании. Стабилизация требует, чтобы, как предыдущее условие, достаточную парламентскую базу поддержки утверждения юридических мер, которые сопровождают корректировку. Это правило построено явными или неявными политическими соглашениями, где разные партийные силы согласны с общей повесткой дня. По сути, это подразумевает форму политического единства, которая превосходит непосредственные партийные интересы в пользу больших широких целей. В 1985 году высший указ 21060 получил поддержку широкого соглашения между сторонами в Конгрессе. Этот пакт о политике имел решающее значение для узакофикации корректировки и гарантирования ее реализации. Напротив, прогнозируется, что законодательное собрание после 2025 года будет глубоко фрагментировано. Наиболее сохраняет крупный банк с возможностями вето, в то время как оппозиция, вероятно, будет разделена, ослаблена личными и корпоративными интересами. Этот сценарий предсказывает серьезные проблемы законодательного контроля для любого теста на структурную реформу. Уличное правило. В дополнение к институциональной поддержке, стабилизация требует социального контроля. Это подразумевает способность государства сдерживать, вести переговоры или направлять напряженность и требования гражданства. На этом уровне необходима форма социального единства: найти общие истории, общие причины или символические рамы, которые узаконивают жертву и избегают краха социального порядка. В 1985 году социальный контроль общественного пространства был ослаблен. Центр боливийских работников, тогда самый мощный социальный субъект участвовал в предыдущем сотрудничестве и не имел легитимности, чтобы привести оппозицию, согласованную с новой адаптацией. Сопротивление было в основном сосредоточено на горнодобывающей промышленности, с разделением 30 000 работников. В настоящее время панорама более сложна: хотя существует множество протестов, нет доминирующего социального актера или статьи. Улицы активны и улучшения и лучше организованы социальные движения. Примером этого контекста является Союз Cocaleros, который в дополнение к очень сильной территории контроля в Боливии: Эль Чапре. Возможность социальных вспышек не может быть отброшена, особенно если корректировка не сопровождается четкими и достоверными мерами социальной защиты. Социальная предрасположенность к изменению. Критическим условием для некоторой структурной адаптации является существование социальной предрасположенности к изменениям. Это выражается в способности общества переносить краткосрочные издержки против долгосрочных выгод. Это форма гражданской единицы: коллективное склонность к жертвам, разочарованиям канала и восстановлению ожиданий через преобразующий горизонт. В 1985 году страна затронула фон. Гиперинфляция разрушила заработную плату, рухнула на рынке и сделала повседневную жизнь невыносимой. Эта ситуация вызвала широкую социальную предрасположенность к изменениям. В настоящее время, хотя кризис является серьезным, с инфляцией, нехваткой долларов и продуктивным параличом, он еще не достиг эмоционального разрыва. Тем не менее, дискомфорт растет и может генерировать в среднесрочной перспективе, аналогичные условия открытия, чтобы измениться, если ущерб продолжатся, и углубляет разногласия с статус -кво. Твердые и организованные партийные структуры. Продолжающаяся реализация плана стабилизации требует, чтобы партийные структуры, способные мобилизовать поддержку, гарантируя внутреннюю дисциплину и статью общественной деятельности. Это форма организационной единицы: последовательные политические организации, с готовыми рамками и территориальными оперативными возможностями. В 1985 году, несмотря на идеологическую фрагментацию, у партий были территориальные базы, местные гиды и минимальная органическая дисциплина. Это позволило артикологии функциональные коалиции к корректировке. Сегодня, помимо MA, партии являются слабыми структурами, без институциональности, без последовательной идеологии и захваченные сектантскими интересами или каудилистами. Политика стала архипелагом мгновенных интересов, неспособных поддерживать глубокие реформы. Эта институциональная слабость является основным препятствием для любого процесса трансформации. Совместный проект идей и общих целей. Любой процесс стабилизации требует больше, чем экономические инструменты: ему нужны рамки идей, общее видение страны, четкие, средние и долгосрочные четкие цели. Это программное устройство, которое позволяет вам соответствовать ожиданиям, координировать действия и придать коллективный смысл усилиям по корректировке. В 1985 году рухнула модель националистического развития, и появилось новое видение, основанное на известности рынка и частного сектора. Несмотря на то, что корректировка была затруднена, шоковой абсорбент был создан как аварийный социальный фонд, который помог дать баланс новой модели. Сегодня Боливия не имеет общего идеологического горизонта. Текущие предложения – это не проекты, а лозунги. Он рассматривает внешний опыт, такой как Аргентина или Эль -Сальвадор, без структурированного размышлений о наших собственных условиях. Отсутствие национального проекта является одним из самых тревожных дефицитов сегодняшнего дня. Сильное и дальновидное руководство. Во времена кризиса руководство процесса лежит на руководстве, способном сформулировать различные интересы, четко передавая цели корректировки и передачи доверия. Требуется форма символического и морального единства, включенная в цифры, которые представляют национальный интерес к сектантским или личным интересам. Виктор Пас Эстенссоро воплотил это руководство в 1985 году. С 78 лет консолидированная политическая карьера и историческая легитимность знали, как практиковать власть, не попадая в авторитаризм. Его руководство позволило провести жесткие меры с менее возможными политическими затратами. Сегодня Боливии не хватает цифр с таким конкретным весом. Лидеры фрагментированы, короткие и, во многих случаях, основаны на коммуникационных стратегиях, а не на опыте, видении или моральном авторитете. Отсутствие сильного лидерства является одним из крупнейших нынешних стратегических недостатков. Опыт 1985 года показывает, что экономическая стабилизация требует не только правильной политики: она требует социальных, политических и институциональных условий, которые действуют как столбцы корректировки. К ним относятся контроль в Конгрессе, социальное мир на улицах, общество, желающее изменить, сильное лидерство, организованные стороны и проект общей страны. На каждом из этих фронтов сравнение между 1985 году и сегодня выявляет значительные фрагменты. Боливия сегодня сталкивается с глубоким кризисом без элементов единства, которые позволили стабилизации четыре десятилетия назад. Однако признание этих недостатков также является первым шагом к его восстановлению. Если стране удается вознаградить, даже частично, эти шесть форм единства, политического, социального, гражданского, символического, организационного и программного, можно будет подумать о упорядоченном выходе к нынешнему кризису. В противном случае любая попытка корректировки рискует разрушить в середине фрагментации, конфликта и разложения. *Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно представляет официальную позицию общественности.