Спорное шоссе в Чьяпасе, чье строительство было отложено почти на 20 лет, получила предоплату после того, как жители пяти муниципалитетов утвердили проект бесплатным референдумом, заявил губернатор штата. В понедельник утром губернатор Эдуардо Рамирес Агилар объявил о результатах в социальных сетях, заявив, что «Дорога – это наша! Путь майских культур был одобрен людьми!» Почти 40 000 жителей муниципалитетов Паленк, Окоси, Чилон, Прыжки Агуа и Тумбала проголосовали за шоссе между Сан -Кристобалом и Паленке, Чипас. (@Ramirezlalo_/x) Рамирес поблагодарил общественность за участие в «Примерном дне голосования» в воскресенье, добавив, что шоссе было одобрено 39 321 голосом в пользу и только 919 против. Шоссе соединит бывшую столицу штата Сан -Кристобал де Лас Касас, с городом Паленк, известным как вход в древние руины майя. Паленк, основанный в 1567 году и населенный в основном местными общинами майя, также является домом бывшего президента Андреса Мануэля Лопеса Обрадора (2018-2024). Жители муниципалитетов Паленк, Окоси, Чилон, Салто -де -Агуа и Тумбала приняли участие в государственных консультациях, организованной правительством штата. Одобрение было запрошено только для участка шоссе между Паленке и Ососином. Государственные чиновники заявили, что выборы были представлены на испанском языке, а также на языках коренных народов Целтала и Чола, чтобы «продвигать все участие всех, кто хочет услышать свои голоса». Как предусмотрено Конституцией Мексики, общественные консультации необходимы всякий раз, когда правительство планирует принять законодательные или административные меры, затрагивающие группы коренных народов страны и их землю. Новое шоссе заменит шоссе 199, которое происходит из центрального нагорья и пересекает джунгли в северо -восточной части штата. Ocosingo находится всего в 68 километрах к югу от Паленка, но шоссе 199 пробирается через джунгли в 119 километрах, чтобы добраться до Паленке. Старое шоссе также соединяет Ocoingo с Сан -Кристобалом де Лас -Касасом с юго -западом, но для проезда по 95 километрам требуется около двух с половиной часов. Оппоненты проекта Шоссе Чиапас осуждают разрушение земли, культуры, потому что проект был впервые введен почти два десятилетия назад, дальнейшие государственные и федеральные правительства защищали шоссе, заявив, что он даст экономические выгоды для самых бедных частей штата. (Изабель Матеос/Куартоскуро) «Мы полностью привержены народу Чьяпаса», – сказал губернатор Рамирес в феврале. «Мы хотим улучшить связь и в то же время помогать тем, кто больше всего нуждается в помощи, особенно тех, кто наиболее уязвим». До воскресной публичной консультации Рамирес добавил, что шоссе останется на общественных руках и что не будет частных уступок. Критики долгосрочного предложения по шоссе утверждают, что строительство разрушит окружающую среду и лишит местных жителей его земли и ее ресурсов. Они также утверждают, что жители не были полностью информированы о предложении и его последствиях. В прошлом месяце региональное организационное движение жизни и земли (Modevite), которое в течение 12 лет проводило кампанию против проекта, опубликовало письмо, которое оно представлено правительству штата, в котором он описал проект как еще один пример «колониализма и расизма, который способствует транснациональным интересам, извлечениям, наркоманам и правительству». Модевит сказал, что, хотя это не противоречило концепции прогресса, «мы против нарушения наших прав; [we are] Против навязчивых и авторитаризма, которые приносят пользу немногим, и повреждают страну, которая была источником жизни для нашего народа. «В отличие от этого, автобусная компания Ocosingo Group único Cotaco выразила поддержку проекту шоссе, назвав его« важным шагом к модернизации и региональному развитию », который ускорил бы туризм и принесет пользу местной экономике с сообщениями о Jornada, Quadratín Chiapas, процессе и диарио dehapas depas depas depas depas depas depas depas depas depas depas depas depas depas depas depas depas depas depas depas depas depas depas depa Chiapas de Chiapas de Chiapas, Quadrat.