Актер, режиссер и продюсер США Роберт де Ниро получит 13 мая 2025 года почетную золотую пальму за всю свою карьеру, во время церемонии открытия 78 -го издания Каннского кинофестиваля. Различие, происходящее через 14 лет после того, как он возглавлял жюри этого события в 2011 году незабываемые фильмы, реплики поклонения и актер редкой интенсивности: Роберт де Ниро стал важной фигурой в мировом кино на протяжении десятилетий. Его пронзительный взгляд, его способность воплощать персонажей, которые харизматичны и мучили, сделали его живым мифом о 7 -м искусстве. «У меня очень сильные чувства к Каннскому кинофестивалу», – сказал он, объявив эту золотую ладонь чести. «Особенно сегодня, в то время как в этом мире нас разделяет, Канны объединяют нас: рассказчики, режиссеры, поклонники и друзья. Это как будто мы пришли домой». Перемещать дань уважения актеру, который на протяжении всей своей карьеры продолжал привлекать кинематографистов по всему миру. Первые шаги, уличное кино и насилие, начинающие Роберта де Ниро на экране, отмечают появление новой волны нью -йоркских директоров. Вместе с Брайаном де Пальмой Ниро воплощает в себе персонажей анти -геро в таких фильмах, как «Свадебный фестиваль», «Приветствия» и «Привет, мама!». С того времени его игра характеризовалась ощутимым насилием, часто смягченным формой внутреннего спокойствия. Этот уникальный штрих будет кормить его работу с Мартином Скорсезе с 1973 года, особенно на «здравых улицах», где от Ниро и Скорсезе рисуют портрет Маленькой Италии, их районное происхождение. От мафии до славы, монументальная карьера Ниро быстро становится архетипом итальянско-американской мафии. Роль, которую он Мастера и которая станет одной из его подписей, особенно в «Крестном отцом II» (1974), где он воплощает молодого вито -корлеоне с поразительной интенсивностью, даже не попадая в имитацию Марлона Брандо. Эта роль принесла ему Оскар за лучшего актера в поддержке. В последующие годы его посвятили его как одного из величайших актеров его поколения. В 1976 году он отметил кино своего впечатления двумя шедеврами в официальном отборе в Каннах: «Таксист» Мартина Скорсезе, который выиграл Palme D'Or и Бернардо Бертолуччи «1900». В «Таксистке» его общее вмешательство в роль Трэвиса Бикла, до такой степени, что тратит своего водителя такси, символизирует совершенство его игры. Все виды приверженности, помимо его актерской деятельности, от Ниро также отличаются его художественными обязательствами. Он трансформирован для своих ролей: он учится играть на саксофоне для «Нью -Йорка, Нью -Йорка», бокса и, занимая 30 килограммов за «Бешеный бык» (1980), занятие, которое принесло ему Оскара за лучшего актера. Но он идет еще дальше: для «вальса марионеток» (1983) он ставит под сомнение своих фанатов, чтобы понять одержимость знаменитости. Этот фильм открывает фестиваль Канн в том же году, и спустя десятилетие от Ниро выиграл вторую золотую ладонь для «Однажды в Америке» Серхио Леоне. В 1990 -х годах Ниро диверсифицировал в комических ролях, где ему нравилось играть свою власть, чтобы удивить общественность. В «Мое отчите и я» (2000) он предлагает культовую деятельность вместе с Беном Стиллером, все еще снимая со Скорсезе в таких фильмах, как «Les Affranchis» (1990) и «Casino» (1995) вместе с Шарон Стоун. Де Ниро является частью уникальной категории актеров, которые превзошли границы между традиционным голливудским кино и независимым кино. Его путешествие прекрасно отражает эту двойственность. С одной стороны, это, несомненно, принадлежит голливудскому кино, особенно благодаря его сотрудничеству с великими режиссерами, такими как Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и другие символические фигуры главного кино. Тем не менее, Де Ниро также сыграл большую роль в разработке независимого кино его компании Tribeca Productions, которая была основана в 1989 году с Джейн Розенталь, которая внесла свой вклад в рождение кинофестиваля Tribeca после событий 11 сентября. Это поддержало многие независимые фильмы. Актер часто работал над проектами, которые избегают крупных голливудских постановок, участвующих в более экспериментальных или сокращенных бюджетных фильмах, таких как «Последний магнат» (1976) или «Серебряные ссылки» (2012). Таким образом, актер воплощает идеальный баланс между этими двумя мирами: хотя он был важной фигурой в голливудском кино, он также сыграл важную роль в росте независимого кино как с его выбором фильмов, так и благодаря его участию в производстве. Продюсер и директор параллельно с его актерской карьерой, от Ниро также выполняет производство и реализацию. Со своей компанией Tribeca Productions он выпустил несколько крупных проектов, в том числе «Однажды« Бронкс »(1993), который становится основным фильмом о социальных отношениях и насилии в городе. В 2006 году он выпустил «причины государства», отметив новый этап в своей карьере. Интерпретатор «таксист» воплощает идеальный баланс между этими двумя мирами: хотя он был важной фигурой в голливудском кинотеатре, он также сыграл важную роль в росте независимого кино, как с его выбором фильмов, так и с его участием в производстве. Поэтому это человек, который отметил поколения кинематографистов, которые Каннский кинофестиваль будет чтить ближе к следующему мае. Значок Голливуда, но также и независимая, встретится на следующий день (среда, 14 мая) фестивали мастер -класса, которые он даст на сцене Дебюсси Холл.